НОВОСТИ ГРУППА ИСТОРИЯ ДИСКОГРАФИЯ, тексты, mp3 КОНЦЕРТЫ ФОТОГРАФИИ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ ТВОРЧЕСТВО ГОСТЕВАЯ КНИГА

О квартирных рок-концертах

Квартирные рок-концерты в России уходят своими корнями в андеграундный рок 80-х. В это время русский рок был музыкой протеста, с очень богатой культурной основой и он отражал иную грань советской действительности. Рок жил в подвалах, всякий концерт выбивался с большим трудом, их часто запрещали. Стадионы стали собирать представители Советской эстрады…. И в этих условиях заняли свое достойное место квартирные концерты. Музыканты играли акустические концерты публике в среднем из 20-30 человек. Ходить на квартирники тогда было признаком интеллигенции. Практику таких концертов имеет большинство легендарных рок - музыкантов, доживших и не доживший до наших дней. Это стало очень хорошим выходом из сложившейся проблемы.
Чем же интересен квартирник?
Музыка бывает разной (если она действительно является ею). Причем разной во многом. Она бывает общедоступной и близкой только узкому кругу людей. Причем, как правило, чем уже этот круг, тем более глубоко ты можешь ее прочувствовать. Квартирник - попытка максимально приблизить исполнителя к слушателям, здесь они на равных. Это взаимная искренность, честность и открытость друг другу. Это беспафосное и непринужденное общение. Наконец, это общение духовное.
Когда человек вкладывает себя в свою музыку, и это могут увидеть другие, мы говорим об искусстве. А если оно дойдет хотя бы до одного человека, то проделанная работа оправдана! И маленькими, но твердыми и осознанными шажками это осуществлялось. Саша Башлачев был таким человеком, что 90% всех его концертов прошло на квартирах. Квартирники играли Майк Науменко, Виктор Цой, Янка Дягилева, Борис Гребенщиков, Дима Ревякин и многие многие другие.
90-е годы принесли нам официальное признание рока, как музыкального течения многое изменилось. Русский рок-н-ролл сошел с заплеванных сцен, у него появились продюсеры, стали переиздаваться старые альбомы, и в музыкальных магазинах нередким стал отдел рок - музыки. Но обратная сторона этой медали содержала в себе очень много негативных последствий. Если говорить в двух словах, то всякое искусство, попадающее в сферу влияния законов рыночной экономики, испытывает в той или иной степени ее пагубное воздействие, поскольку каждые законы должны знать свою область применения. Говоря о музыке (я имею в виду не стереотипное представление о ней, т.е. о музыке как об искусстве), нужно сказать, что музыка должна быть первична, а законы спроса и предложения вторичны, а не наоборот. Но, к сожалению, в доминанте выходит именно последний вариант.
Честная и искренняя рок - музыка, когда люди по прежнему остаются самими собой существует, она так и осталась в андеграунде, невидимая и живая. Пусть она не приглажена, она не завлекает большие массы людей. Пусть тексты не совершенны и звук плохой (из-за отсутствия профессиональных продюсеров, хороших дорогих студий и т.д.). Но в этой музыке по-прежнему есть частичка их души, их переживания и открытое сердце.
Есть и те люди, которым эти музыканты будут понятны, кому они помогут разобраться в себе или открыть что-то новое… Квартирник на сегодняшний день по-прежнему является одной главных попыток довести музыканта до своего слушателя, и он по-прежнему отличается отсутствием пафоса и всего того, что помешало бы этой попытке. Если даже до одного или двух человек дойдет то, что хотел сказать музыкант, квартирник уже состоялся.
На таких концертах как никогда заметно насколько исполнитель отдает себя своей музыке.



     Автор:   Ильнур aka bibidey
 
 
© "МорФей" 2002-2004 год
Hosted by uCoz